Надеюсь, вы немного подумали над этим, а я сразу ошарашу вас своим личным мнением: я вижу в этих формулировках высушенный, обрезанный кусок вывода - своеобразная основная идея вывода. Вывода, который сделал человек, предварительно прочитав, препарировав и выудив из текста что-то своё. А выводов после прочтения произведения, как известно, может быть ровно столько, сколько людей живёт на планете.
В таком случае встаёт следующий вопрос: как, по-вашему, вывод (вернее, основную идею вывода - этого своеобразного гомункула) можно заложить в основу произведения, когда его ещё нет?
Понимаю, кто-то может возразить, сказав: «ну можно же попробовать? Посидеть, подумать, да и придумается!» Разумеется, можно, но вряд ли получится что-нибудь стоящее. Подобного рода заявления могут прозвучать исключительно от тех, кто переоценивает умственные способности человека и, в первую очередь, свои. Ни один автор, каким бы он ни был гением (а что такое гений и существуют ли они?), каким бы он ни был выдающимся и одаренным, не может удержать всё произведение в голове (все его тысячи элементов разом). А тем более, когда произведение ещё даже не написано. В таком случае, как может автор (тем более неопытный) начать произведение с вывода, который можно получить, лишь закончив произведение и имея все карты на руках, да к тому же проведя с этими картами не дюжую работу? Загадка.
Вернее, никакой загадки здесь нет. Это просто невозможно. А происходит это из-за фундаментального непонимания, как браться за объект литературы. Представьте: перед вами книга (маленький кирпичик), а вы толком не знаете, кто её создал, как, почему, для чего? Перед вами финальный продукт процессов, которые не ясны никому. И если вдруг рядом с вами появится её автор, вряд ли он сможет ответить на все эти вопросы. А если и ответит, то откуда вам знать, что это правда - ведь наша память, да и весь мыслительный процесс - очень коварная штука, и она пропитана всевозможными когнитивными искажениями.
И после этого всего встаёт ещё один вопрос - как же самому научиться писать? Вопрос, на который ответа ни у кого нет, за исключением абстрактного, но верного ленинского утверждения: учиться, учиться и... (в нашем случае больше подходит работать, работать...)
Да уж, я снова расписался. Но, не сделав какого-либо внятного вывода, не могу взять и все бросить, так что прошу потерпеть ещё немного.
Перейдём к другому примеру и попытаемся разобраться, что же может быть в основе литературного произведения, если не главная идея (хотя гипотетически она может существовать, но вероятность её существования в структурированном виде в подготовительном процессе произведения и сохранения до последней главы чистовика в том же виде - «крайне мала!» вернее — невозможна).